пока космические корабли бороздят необъятные просторы вселенной...
в поисках особо удачного способа личного поведения в условиях быстроменяющейся действительности (т.н. "стратегии")... сама привычная вселенная подошла к завершению цикла своего проявления. *** мир обновляется, и это естественно, как перемена времени года... лет так 80-90 назад один хороший человек, ученый-экономист Кондратьев создал теорию длинных волн в экономике... это не просто большие волны конъюнктуры, как традиционно понимают эту теорию экономисты и бизнессмены, а ГЕНЕЗИС экономических (и не только) процессов, связанный с рождением, развитием и умиранием чего-то большого, живого, невидимого глазу... это некий способ ВЕДЕНИЯ ДЕЛ в мире, в том числе - способ производства, способ мышления, способ коммуникации, набор общепринятых ценностей и т.п. в том числе и набор СТРАТЕГИЙ. я бы назвал это ДУХОМ ПЕРИОДА. он рождается в период кризиса (старения, умирания) старого духа, подхватывает все жизнеспособное и нанизывает это на новый стержень новых смыслов, новых ценностей, новых способов, новых целей... он создает новые СТРАТЕГИИ! *** в свое время промышленная революция создала огромные производства, принесла огромные прибыли и привела к формированию нового типа бизнеса... промышленному! это была революция по сравнению с привычным ранее аграрным бизнесом... это был новый способ создания ценностей, новый способ общения, новая элита с новым смыслом жизни, новыми идеалами... это было новое измерение реальности. и эти новые стратегии побеждали все старое! промышленники стали богатейшими людьми мира. они ассимилировали ценности старого мира, скупая или вовлекая в новые способы производства бывшую элиту... но человеку свойственно стремиться к идеалу... к реализации стратегических целей, к воплощению МЕЧТЫ... наиболее успешные промышленники скупили менее успешных и создали ИДЕАЛ своего бизнеса, предел своих мечтаний - МОНОПОЛИЮ. и пришел кризис... кто как мог, тот так и выходил из того кризиса... америка регулировала госзаказами, германия объявила всему миру войну... но все это еще не создало нового смысла или нового способа... это не создало новую стратегию бизнеса. *** новая революция пришла только после второй мировой войны... это была революция научно-техническая. новый способ: информация и информационно-интеллектуальные продукты стали приносить прибыль на порядок выше, чем промышленное производство... это опять стало новым измерением экономической реальности. производство не исчезло, но ассимилировалось новыми бизнессменами, создающими новые нормы прибыли... успешно лавируя в информпространстве новые лидеры бизнеса обводили вокруг пальца старых промышленников и покупали их банкротящиеся бизнеса... самыми богатыми в мире стали люди, умеющие производить и продавать информацию. они проинвестировали все, что обслуживает информационные войны, целую инфраструктуру коммуникаций - компьютеры, интернет, телефонию, телевидение, рекламу... мир стал информационным... и новая элита завладела этим миром... и опять стали воплощаться мечты, и опять пришла эра монополий... и опять это стало предзнаменованием кризиса. *** и вот мы вступили в эру кризиса (старения) информационного мира. мы уже видели (из истории, конечно), как рождался и устаревал мир промышленных стратегий... это была целая вселенная со своими звездами, планетами и их жителями... но она уперлась в собственный предел мечтаний и перестала развиваться... в результате оказалась менее эффективной, чем новая вселенная информации...
мы можем провести аналогию и предвидеть старение мира информационных стратегий... они тоже уперлись в предел собственной фантазии, достигнув монополизации влияний на информатизированный социум... аппелируя к примитивному потреблению населения и создавая для большинства членов общества аналог рабства (трудоустройства, устоявшихся бизнес ниш), лидеры информационного социума довели мир до кризиса ДОВЕРИЯ ко всему происходящему... "мы перестали лазить в окна к любимым женщинам..."))) нас больше не вдохновляют обещания еще большего удовлетворения наших простых как дверь потребностей... мы все чаще сомневаемся, нужны ли нам ТАКИЕ ценности и ТАКИЕ деньги? вокруг господствует мир ВРАНЬЯ, которому мы больше не верим... мы продолжаем играть в эту игру по инерции... по устоявшимся правилам... но все меньше верим в смысл того, в чем участвуем. и это первый признак того, что вселенная информационных инвазий теряет свою аудиторию... *** конечно, рождение новой вселенной возможностей - дело не одного года и даже не одного десятилетия... и новые стратегии в новом измерении мы найдем не сразу и не автоматически... точно так же, как промышленные стратегии никуда не делись, уступив ПЕРВЕНСТВО по эффективности новым информационным технологиям, так же и информационная вселенная никуда не денется, только уступит дорогу более эффективному новому стилю бизнеса (образу жизни, способу мышления, новому состоянию) *** в моем представлении новое измерение произведет революцию в области раскрытия возможностей самого человека. это по истине кладезь неисчерпаемой творческой энергии, который на многие порядки дороже и эффективнее, чем любое материальное или нематериальное производство... производство самого ЧЕЛОВЕКА - вот новое оружие нового века! и это совершенно ИНАЯ ОБЛАСТЬ СТРАТЕГИЙ, лежащая в совершенно иной плоскости... первооткрывателям, как всегда, бонус!))) в виде шишек на голове... но зато это таки СТРАТЕГИЯ, а не попытка спрятать голову в песок во время кризиса... *** кризис - время менять саму область стратегий, менять вселенную, менять само измерение реальности... даже бедному крестьянину... может как раз этот крестьянин станет новым билломгейтсом новой эпохи;о)))