Пятница, 27.06.2025, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Творчество | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Размышления [22]
Сказки [8]
Стихи [5]
Проекты [8]
Игра [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МАГа.
Главная » Статьи » Творчество » Размышления

Творение миров

В одном интересном источнике нашел такую картину взаимодействия Сознания с окружающим Миром: 
(авторов намерено не привожу, так как передаю их концепцию "как_сам_понял", что может не соответствовать в полной степени авторской точке зрения).

Центральное
 Сознание человека, подобно матрешке, окружено прозрачными защитными сферами (экранами). Авторы концепции насчитали четыре сферы (экрана): 
1.
 Первый экран, ближний, на котором происходят события с непосредственным "физическим" участием человека. Это то, что происходит ЛИЧНО СО МНОЙ. 
2.
 Второй экран, на котором происходят события с близкими людьми. Это мои друзья, родственники, сотрудники и т.п. - люди, с которыми я ЛИЧНО СОПРИКАСАЮСЬ. 
3.
 Третий экран, на котором происходят события со знакомыми или известными людьми, которых я воспринимаю как ПОДОБНЫЕ МНЕ ЛИЧНОСТИ. 
4.
 Четвертый экран, дальний, на котором Сознание наблюдает все то, что происходит не с ним и его не касается. Это то, что происходит вообще НЕПОНЯТНО С КЕМ. 

Так вот, авторы данной концепции нашли закономерность "продвижения идеи" внутри описанной "матрешки". Фактически они детализировали механизм "информационного метаболизма" или "информационной инвазии".
 
Приводится пример:
 
1. На четвертом экране: человек узнает из новостей о происшедшей
 где-то с кем-тоавтомобильной аварии. Он не придает значения и пропускает информацию "мимо ушей". 
2. На третьем экране: через небольшое время человек узнает, что в такую же аварию попалаизвестная личность. Он опять не придет значения сигналу и ничего не меняет в своем поведении.
3. На втором экране: в аварию попадает
 близкий друг. Это немного напугало человека, он осудил друга за невнимательность за рулем, но для себя снова выводов никаких не сделал. 
4. На первом экране: в конце концов, пропустив все предостережения и не сделав никаких выводов, человек
 сам попадает в аварию. 
Точно так же, по мнению авторов концепции, через все экраны, в Сознание попадает любое новое явление, информация, факт или идея...
Информация из разряда "объекта" превращается в "действующую силу", наделенную чертами "субъекта". Информационное поле "оживает", заселяясь подвижными "участниками", преследующими свои меркантильные цели - воплотиться, найти свое выражение, заполнить собой жизнь людей, распространиться как можно шире.
 

Вырисовывается стройная, вполне одухотворенная картина мира.Тем не менее, картина в таком разрезе остается слегка однобокой, не раскрывая всю сложность процессов ВНУТРЕННЕГО МИРА человека.
Поэтому я бы дополнил картинку из "матрешек" еще несколькими слоями ВНУТРИ человека, которые зеркально отражали бы ВНЕШНИЕ экраны.
 
Получилась бы немного иная картинка, объясняющая не только механизм внешней "информационной инвазии", но и механизм "вынашивания идеи" изнутри (творчество):
 

1. внешняя
 ОБЕЗЛИЧЕННАЯ среда (что-то происходит с кем-то, кого я не знаю и не различаю) 
2. внешняя
 ЛИЧНОСТНАЯ среда (что-то происходит с кем-то конкретным, подобным мне) 
3. внешняя
 БЛИЗКАЯ среда (что-то происходит совсем рядом, с близкими мне людьми) 
4. моя
 ЛИЧНАЯ судьба (что-то происходит лично со мной) 
5. внутреннее
 БЛИЗКОЕ пространство (ближний круг внутреннего мира, мои собственные планы, желания, проекты в действии, касающиеся конкретных близких людей и требующие согласования с ними, а также планы близких людей, принятые лично мной и ставшие моими) 
6. внутреннее
 РАЗЛИЧИМОЕ пространство (идеи, понятия, законы, замыслы и проекты, хорошо понятные мне, составляющие четкую картину мира, но не касающиеся меня лично) 
7. внутреннее
 НЕРАЗЛИЧИМОЕ пространство (непознанная часть внутреннего мира, идеи и понятия, которые не складываются в четкую картину мира, потому протекающие мимо Сознания, неразличимые явления, в которые можно только верить, но невозможно объяснить) 

В такой универсальной "картинке" интересно определяется понятие
 "мир": получается, что это ОСТРОВОК СОГЛАСОВАННОСТИ с близкими людьми, подразумевающий наличие: 
- совместного поля проявления (общая площадка или предмет внешнего мира)
 
- совместных планов, намерений (внутренняя близость)
 
из такого "двойного согласия" рождаются "совместные действия" или "совместное бездействие" - в данном случае неважно, так как моя личная роль в сотворенном мною же мире может быть различная.
 

Таким образом,
 ТВОРЕНИЕ МИРОВ - есть процесс СОГЛАСОВАНИЯ с другими людьми намерений и действий на конкретных площадках, с конкретными предметами. 

Не зря в русском языке слово "мир" имеет двойное значение: это и состояние отношений, и пространство проявления.
 
Достигая "мира" с другими людьми, мы творим новые "миры"...

Категория: Размышления | Добавил: mag (10.02.2009)
Просмотров: 809 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2025