Четверг, 26.06.2025, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Творчество | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Размышления [22]
Сказки [8]
Стихи [5]
Проекты [8]
Игра [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МАГа.
Главная » Статьи » Творчество » Размышления

Кто Я?

Кто Я?

Или ответ на поставленные вопросы:
1)      Что такое бог?
2)      Как соотносятся бог, вера и религия?
3)      Зачем вообще человеку вера, религия и бог?


Если задать себе вопрос «кто Я?», то ответ, как ни странно, окажется не таким простым, как кажется с точки зрения банальной эрудиции, но именно он непроизвольно даст ответы на все вышеперечисленные вопросы относительно Бога, веры и религии.

Тело.

Первое, что попадает на ум, - собственное тело. Это вполне осязаемый биологический организм, обладающий понятными качествами, возможностями и относительно легко познаваемый собственным умом.

Пока Я молод, и мне интересно ощущать себя телом, оно продолжает выполнять для меня эту важную роль. Вокруг себя Я вижу такие же тела, с такими же потребностями. Мыслей по поводу происхождения окружающего мира у меня не много, потому представления о Создателе, как правило, просты и материалистичны. В лучшем случае Бог похож на меня, Он такой же «венец мироздания» только старше, в худшем случае я вообще не верю в Бога. Я слишком занят удовлетворением своих физических потребностей, чтобы заниматься философией и абстрактными понятиями, типа Бога, веры и религии. Я живу ради себя, я уверен, что все вокруг такие же. Я ищу и нахожу, как сделать себе приятно осязаемым образом. Я люблю свое тело, и мне приятно находиться в физическом комфорте. В мире существует невообразимое количество способов, как «порадовать» себя материально. Я люблю деньги, секс, вкусную еду... Я верю в себя, до Бога мне дела нет. По сути, Я атеист.

 

Чувства.

Но с годами и с неумолимой эволюцией удовлетворение потребностей тела перестает удовлетворять меня самого. Возникает разрыв понимания – оказывается, что существует нечто более тонкое, что обязательно необходимо мне для комфортного самоощущения, но что никак не сводится к физиологическим потребностям.

Позитивные чувства, любовь, доверие, дружба, взаимопонимание с другими людьми – это совсем не физические потребности, но без них жизнь оказывается пустой и бессмысленной, а присутствие негативных чувств и ощущение отчужденности ко всем вокруг превращает повседневность в сплошное мучение.

Оказывается, что Я – это какое-то тонкое чувственное существо, у которого масса едва уловимых, но все же очень ощутимых потребностей. Оказывается, что Я живу в Аду или в Раю, в зависимости от своего эмоционального состояния. Добрые чувства создают внутри райское состояния, а злые чувства вызывают адские муки. Физическое тело, при этом, всего лишь сосуд, в котором мой Ад и Рай хранятся, оно перестает выполнять роль моего Я. Я больше не физическое тело, Я теперь – мои чувства.

У меня формируются новые представления о моей истинной природе, об окружающем мире, людях и о Боге, который все это создал. Мне открывается, что вокруг меня живут такие же чувственные сущства, нуждающиеся в понимании, доверии, любви... Я учусь жить так, чтобы создавать внутри себя Рай и избегать Ада. Я все больше задумываюсь о невидимых явлениях и причинах, о «потустороннем» духовном мире, о Боге, создавшем такие разные миры и состояния внутри меня. В моем представлении Бог оказывается Добром, создавшим Рай и живущим там в вечности, а в моем Аду Я рисую себе Дьявола, вечно противящегося доброму Богу. Мой внутренний мир разрывается между этими крайностями, попадая то «туда», то «сюда».

Наблюдая внимательно за своим внутренним состоянием, Я открываю для себя законы Божьи, следуя которым можно наверняка избавиться от Зла и навеки связать себя с Добром. Я ощущаю тонкий «магический» отклик невидимых добрых друзей, «ангелов», которые помогают мне в моей жизни, формируя те или иные добрые обстоятельства. Моя вера от этого только крепчает. Я ощущаю, что вовлечен в настоящую игру «добра» и «зла», происходящую внутри и снаружи меня, в видимом и невидимом мирах.

Я радуюсь встрече с единомышленниками, которые верят в те же невидимые ценности, потому охотно дружу с ними. Так возникают религиозные общины, активно пропагандирующие свой «образ жизни», свои «ценности» и свою несложную «концепцию мироздания». Несложную, потому что все «сложности», как правило, предлагается принять на веру, типа «так написано в Библии» или «это слова самого Пророка». Я могу выбрать наиболее подходящую мне религию и радостно влиться в ряды ее сторонников. Это делат меня относительно более счастливым – мне помогают, меня любят, вокруг меня друзья. Я опять в комфорте, но уже в более тонком - эмоциональном. Теперь Я верующий.

 

Разум.

Мир давно заполнен различными популярными «концепциями», в которые верит большинство эмоциональных людей. В своих положительных чувствах верующие люди совсем не склонны анализировать природу тех или иных религиозных постулатов, для них намного важнее ощущать «родственных душ» рядом. Проходят века, а потребность быть в кругу «своих» у людей не пропадает.  

Пока эмоциональный комфорт остается для меня главным, Я согласен «верить» во все, что мне его приносит. Но так тоже происходит не вечно. Насытившись положительными чувствами и найдя тонкое душевное равновесие, в котором эмоции навсегда становятся «добрыми», Я не перестаю существовать. Моя жизнь продолжается, и я нахожу в себе еще более тонкую потребность – я хочу «понимать», что вокруг меня происходит.

Я все чаще задумываюсь: «во ЧТО я верю?», как устроен тот «тонкий мир», в котором рождаются причины тех или иных событий в моей жизни? У меня возникает новая потребность, новый дефицит, без удовлетворения которого я опять теряю комфорт.

Чем чаще я задаю себе эти вопросы, тем больше понимаю, что совсем не знаю природы невидимых явлений, затрагивающих мою жизнь, влияющих на мою судьбу и создающих массу далекоидущих следствий. И я нахожу новый способ достичь комфорта – я изучаю все непонятное, наполняю свой разум новой информацией, новыми концепциями и, в конце концов, выстраиваю свою сосбтвенную уникальную «концепцию мироздания». Только своя собственная «картинка» утоляет мой ментальный голод, только прожитое и перевареное моим умом может впитаться в мою «картинку». Я много читаю, много думаю о природе бытия, много общаюсь с такими же «искателями Истины».

И в конце концов, мой труд оказывается увенчаным «идеальной концепцией». Я опять счастлив. Это не значит, что я знаю все. Ведь чем больше знаешь, тем больше понимаешь, сколько же еще остается непознанного. Но Я уже не просто «верующий», Я теперь «искатель», и принимаю «на веру» только тщательно проверенные истины.

Иногда на этой стадии Я опять возвращаюсь к материализму, но более тонкого, научного типа. Но природная пытливость ума стремится к совершенству, что неизбежно разрушает упрощенные схемы. Без единой центральной причины невозможно нарисовать происхождение единого мира с таким разнообразием форм. Я пробую придумать концепцию «большого взрыва», но это объясняет происхождение только материальной части Вселенной, а всего многообразия внутренних миров это совсем не объясняет.

Тогда Я выбираю продолжать верить в существование «Высшей силы», создавшей Вселенную. И поиск этой «силы» становится моим новым наваждением.

Я опять в дискомфорте – я хочу найти Бога.

 

Бог.

Мои представления о Боге сложны и многогранны. Я не нашел Его «убежища» в этом мире, но нашел тысячу Путей к Нему в тонких невидимых пространствах. Вокруг меня все чаще появляются «верующие», готовые мне верить, и Я иногда помогаю им «стать на Путь истинный». Иногда мне кажется, что Я сам готов создать свою религию. Но такая идея меня не сильно вдохновляет, особенно глядя на печальные следствия неудачных попыток других «умников» и «пророков».

Я много знаю и много понимаю в устройстве Вселенной. Я знаю, что смогу, при желании, познать любое явление или предмет. Но в Бога Я продолжаю «верить», так как «познать» Его умом не получается никак.

Я могу попытаться исключить из своей «картинки мира» такое явление, как «Бог», но это приводит к внутренним логическим противоречиям всю систему. Без Бога система теряет смысл своего существования, внутренний «цемент», скрепляющий радикальные противоположности в единое Целое. Странно, что Вселенная продолжает существовать, если нет Того, Кто поддерживает ее целостность. Чем больше я изучаю Вселенную, тем больше она мне открывает свою «Божественность».

Куда бы ни устремился мой ум, Я не нахожу никакого «Творца», а чем глубже Я проникаю в природу вещей, тем яснее замечаю, что сам создаю этот мир непроизвольно. Мои мысли, формируя те или иные мои состояния, так или иначе, находят свой путь к воплощению. Мир вокруг, даже если был немного иным, с моим появлением все больше становится таким, как я его вижу и хочу видеть.

Если меняюсь Я, меняется вся Вселенная.

Одно мое присутствие формирует обстоятельства в окружающем пространстве – все двигается по «моим» правилам и исполняет «мои» законы. Даже в совершенно материалистичной науке физике уже давно замечено, что явления в системе без «наблюдателя» протекают иначе, чем в системе, где есть «наблюдатель». Само присутствие «наблюдателя» магическим образом трансформирует систему.

В конце концов, Я прозреваю, что мой мир создаю Я сам.

Оказывается, что Я и есть Бог.

Но ведь вокруг полно таких же «Богов», кто же из нас истинный «Творец»?

Понимая сложность и нердинарность такого откровения, Я ищу новые объяснения, выстраиваю новые «концепции», в которых «Бог» творит Вселенную через своих «Сыновей», воплощаясь в каждого из них Сам. Концепции выглядять все красивее, но «поймать Бога за бороду» все равно не выходит.

Кто есть Бог, остается тайной тайн.

 

Пустота.

Я понимаю, что Бог спрятался внутри меня самого.

Пытаясь найти Его, Я неизбежно задаю себе вопрос «кто Я?». И отбросив свои старые изжитые иллюзии, что Я – это тело, и что Я – это чувства, я спрашиваю себя – «Я это мыслитель?». И опять возникает дискомфорт – Я понимаю, что даже мой разум не есть мое истинное Я. Я обращаю свой взгляд внутрь и встречаю там глубочайшую Пустоту. Некий «Наблюдатель» смотрит на происходящее вокруг Него – на мысли, на чувства, на физические явления...

Он никто. Он просто «присутствует».

Мысли порождают другие мысли, чувства порождают другие чувства, материальные явления перетекают в другие материальные явления... Наблюдатель не принимает участия в этих процессах. Он не совершает действий ни на одном из планов.

Если придумать «другие», еще более тонкие планы, они тоже окажутся автономными и будут жить по своим внутренним законам, а Наблюдатель будет продолжать наблюдать.

Вселенная существует в совершенстве, не требующем вмешательства Творца.

Так существует ли этот внутренний Творец в каждом из нас?

В это мы можем только «верить».

Категория: Размышления | Добавил: mag (05.06.2008) | Автор: MAG
Просмотров: 1328 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2025